пятница, 12 февраля 2010 г.

60 лет.

 Николай Носов "Дневник Коли Синицына".
Год написания: 1950.
"Почему лошади большие?", "Почему у людей только по две ноги?", "Пчелы собирают на цветках мед" - такие открытия и вопросы все мы делаем в жизни, но интереснее, когда они записываются в дневник, а еще интереснее их перечитывать, тем более, если это "дневник Коли Синицына" Николая Носова. "У меня сегодня очень радостный день: занятия в школе закончились, и я перешел в следующий класс с одними пятерками. Завтра начинаются каникулы. Я задумал во время каникул вести дневник. Мама сказала, что подарит мне вечную ручку, если я буду вести дневник аккуратно. Я купил толстую тетрадь в синей обложке и решил аккуратно записывать в эту тетрадь разные интересные случаи. Как только случится что-нибудь интересное, я сейчас же запишу. Кроме того, буду записывать свои мысли. Буду думать о разных вещах, и, как только в голову придет хорошая мысль, я тоже ее запишу. Сегодня еще ничего интересного не случилось. Мыслей тоже пока еще не было". Вот такую запись сделал Коля Синицын 28 мая. Что произойдет с ним и его открытиями летом, читайте в его "дневнике".
 
Отрывок. 
Я и изо всех сил старался заснуть. Наконец я не выдержал и стал
переворачиваться на живот.

- Да дашь ли ты мне в конце концов заснуть! - зашипел Павлик.

- Погоди, сейчас заснешь, - сказал я и... зацепился ногой за шест.

Шест рухнул, и весь шалаш обвалился прямо на нас.

- Вот тебе! Довертелся! - закричал Павлик. Сережа проснулся, высунулся
из-под ветвей и ошалело посмотрел вокруг.

- Что это еще за шутки? - закричал он.

- Никакие не шутки! - говорит Павлик. - Просто этот вот бегемот обрушил
шалаш! Ну, вставайте, что ли, починять будем.

Мы вылезли из-под обломков шалаша и в сумерках принялись восстанавливать
разрушенную постройку. Ночь приближалась быстро, и мы едва успели кое-как
сделать шалаш Как только все было готово, я залез в него первым и лег
посредине.

- А ты почему на мое место забрался? - удивился Павлик.

- Здесь места ненумерованные, - говорю я. - Это тебе не театр.

Он хотел вытеснить меня, но я не уступил. Павлик лег с краю и сердито
засопел. Он долго ворочался. Видно, не очень удобно было лежать. Я тоже
долго не мог заснуть. Все-таки каким-то чудом я наконец заснул. Не знаю,
долго ли я спал, и даже не помню, что мне снилось, только вдруг что-то как
треснет меня по голове! Я моментально проснулся и долго не мог понять, что
случилось. Постепенно я догадался, что шалаш снова обрушился и меня ударило
по голове шестом. Вокруг было темно. Небо над нами чернело, как сажа,
только звезды сверкали на нем. Мы снова выкарабкались из-под обломков
шалаша.

- Что ж, надо опять чинить, - говорит Сережа.

- Починишь тут, когда такая темень!

- Надо попробовать. Не сидеть же нам под открытым небом.

Мы принялись ползать в темноте среди веток и разыскивать шесты. Три шеста
мы сразу нашли, а четвертый никак не находился. Насилу мы его нашли, но,
пока искали, потерялись те три шеста, которые уже были найдены. Наконец мы
их снова нашли. Павлик хотел устанавливать шесты и вдруг говорит:

- Постойте, а где же наше место?

Интересно?
Читать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий